Четверг, 27.06.2019, 07:17

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

"Средняя общеобразовательная школа № 1"

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Олимпиады и конкурсы [29]
Родителям [16]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Родителям

Если ваш ребенок учится в начальной школе, продолжайте с ним играть
Если ваш ребенок учится в начальной школе, продолжайте с ним играть

Предлагаем вашему вниманию игры-упражнения, способствующие развитию детей, развитию их воображения, мышления, навыков общения и социальной адаптации, знакомству с окружающим миром, вхождению в мир искусства и творчества, а главное – поддержанию и усилению детской познавательной активности – основы полноценного детского развития и главное условие их будущей успешности в школе и в жизни.

Полезными будут следующие игры, которые служат одновременно и развивающими, и научат правильно общаться:

«Жетоны радости». Родители и дети вырезают из бумаги круглые жетоны и каждый день на них записывают: родители – чем их порадовали дети, дети – чем их порадовали родители. Затем дарят их друг другу.

«Найди в плохом хорошее». Выбирается одна не очень приятная ситуация, необходимо в ней найти что-то хорошее. Кто найдет больше, тот и выиграл.

«Угадай по описанию». Игра на развитие речи, слухового внимания. Ведущий собирает несколько предметов в мешок и по очереди описывает их. Кто угадывает, тот получает этот предмет. Выигрывает тот, у кого больше предметов.

«Сочиняем сказку». Участники садятся в круг, берут талисман (мягкую игрушку), и каждый игрок по очереди говорит одну фразу, другой – другую, которая является продолжением первой. И в конце должен получиться рассказ-сказка.

«Комплименты». Участники садятся в круг, берут клубок ниток и начинают его распутывать. Один участник берет конец нитки в руки, говорит комплимент любому участнику игры и передает ему клубок ниток, второй берет клубок, берется за нитку, говорит комплимент третьему участнику игры и так далее. Когда клубок распутается, нужно его обратно смотать, клубок передается в обратном порядке, при этом участники вспоминают сказанные ранее комплименты.

«Компромиссы». Выбирается одна спорная ситуация, в которой одни хотят одно, другие - другое. Необходимо найти как можно больше альтернативных решений для данной ситуации. Кто найдет больше, тот и выиграл.

«Найди и промолчи». Аналогия игры «Горячо-холодно». Прячется игрушка на сравнительно видное место. Входят играющие. Когда кто-то из них увидит игрушку, то он не кричит, не говорит, что нашел её, а лишь показывает это условным знаком. Условный знак может быть таким: сесть на стул, хлопнуть в ладоши и т.д.

«Штирлиц». Игра на развитие памяти и внимания. Водящий перед играющими выставляет от 5 предметов. Играющие запоминают и отворачиваются. Ведущий меняет расположение предметов или убирает 1 - 2 игрушки. Играющие поворачиваются и угадывают, что изменилось. Далее количество предметов увеличивается.

«Через стекло». Участники игры делятся на пары. Один изображает, что сидит в вагоне поезда, а второй - стоит на платформе. Далее один через стекло объясняет что-то другому при помощи пантомимы (жестов, мимики, движения). Второй - старается понять. Затем участники меняются ролями.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Участники делятся на две команды. Каждая команда придумывает, что она будет показывать при помощи пантомимы другой команде. Это может быть поездка на машине, поход на пляж, урок в школе. Потом команды показывают друг другу свои пантомимы и угадывают.

«Пантомима». Выбирается ведущий. Он пишет карточки. В них могут быть написаны разные слова: заяц, велосипед, мама, нежность, ручка, кастрюля и т.д. Игроки по очереди вытаскивают карточки и при помощи мимики, жестов показывают это слово, а остальные угадывают.

«Передай рисунок». Участники рисуют пальцем друг у друга на спине или на ладошке рисунки и угадывают их.

«Дорисуй рисунок». Участники по очереди дорисовывают рисунок. Первый начинает рисовать, но рисует не до конца, второй продолжает, но тоже не до конца, передает следующему, и так очередь доходит до первого. Он тоже что-то рисует и передает дальше, и так до тех пор, пока рисунок не будет закончен.

Полезно также общаться с детьми посредством кукол, игрушек, в том числе самодельных. Например, дети сами могут вместе с взрослыми изготовить из перчатки куклу, особенно, если вторая перчатка из пары утеряна.

Верните Вашим детям игры, в которые Вы играли в детстве, и которых им катастрофически не хватает в наше время. Это игры в классики, в мяч, в «съедобное – несъедобное», в «черное с белым не носить» и многие другие.

По книге Т. В. Смолеусовой
Категория: Родителям | Добавил: vanFrassen (24.02.2014)
Просмотров: 548 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019
ФОТО
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Бесплатный хостинг uCoz